Со скольки лет можно поступить

Здравствуйте, уважаемые. Данная статья предназначена не для школьников или выпускников средне-специальных учебных заведений, а скорее для людей постарше. И вполне возможно, что эти люди помнят, что в Советском Союзе поступить в ВУЗ на очное отделение можно было только до 35 лет. Но Союз Республик пал и многие законы были изменены, в том числе и тот, который ограничивал возможность поступить 35 годами. Так до какого возраста можно поступать в ВУЗ в современной России? И вообще, в каком возрасте поступают в ВУЗ, какие есть преимущества и недостатки от поступления в том или ином возрасте? Сейчас постараюсь ответить на эти вопросы.

До какого возраста можно поступать в ВУЗ

Как было сказано выше, Союз Советских Социалистических Республик свое существование прекратил и теперь мы живем в государстве под названием Российская Федерация. Не надо пугаться, сейчас не будет рассказа о том, как было хорошо и как сейчас плохо, нет. Я просто хочу сказать, что страна претерпела множество изменений, и сфера образования не осталась в стороне.

Можно много писать про сферу образования, вспоминать, что образование было лучшим в мире, не было ЕГЭ, но это совершенно не относится к вопросу до какого возраста можно поступать в ВУЗ. Итак, теперь к делу.

Поступать можно в любом возрасте. Верхней границы нет, равно как нет и нижней границы. Если вдруг кому-то понадобилось в 50 лет высшее образование, то пожалуйста, поступайте и учитесь. Одно смущает – с возрастом люди тяжелее усваивают новую информацию и память у них тоже становится хуже, так что учиться будет тяжело. Но это возможно, ни один закон не ограничивает вашу свободу на получение высшего образования.

Поступайте в любом возрасте

В каком возрасте поступают в ВУЗ

Как было сказано выше, поступить можно в любом возрасте, сейчас постараемся прикинуть какие есть плюсы и минусы от поступления в том или ином возрасте. Для удобства разобью на 3 группы и представлю в виде списка:

  1. Поступление сразу после школы. Большинство так и делает, в этом есть некоторые плюсы, например, школьную программу еще могут помнить новоявленные студенты, что может помочь в учебе. Но зато очень редкий школьник точно знает, что он хочет получить от высшего образования и какую специальность приобрести, чаще это что-то расплывчатое, например, «программист» или «юрист». В результате может получиться так, что поступив в ВУЗ студент разочаруется в специальности и переведется в другой ВУЗ, либо отчислится. В самом грустном случае человек будет страдать 4 года и ни дня затем по специальности не проработает.
  2. Люди, поступающие после получения средне-специального образования. Здесь все гораздо лучше, студенты знают, чему будут их учить, и знают, что им это нужно. При этом они ненамного старше тех, кто поступил после школы.
  3. И наконец люди в достаточно зрелом возрасте, имеющие большой опыт работы и знающие для чего они поступают в ВУЗ. Но, как я отметил выше, возраст может сыграть негативную роль в процессе обучения.

Даже не знаю, что сказать в заключение. Получайте новые знания тогда, когда они вам понадобятся, благо российское законодательство совсем не против.

Всем мир!

(Visited 249 times, 2 visits today)

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru.  Сегодняшняя статья посвящена не столько молодым людям, которые только закончили школу, а тем, кто решил поступить в ВУЗ в более солидном возрасте, и теперь задается вопросом до какого возраста можно поступать в ВУЗ? Ответ на этот вопрос в статье Вы обязательно найдете, а также немного про такой феномен, как «вечный студент». Начнём с вопроса, содержащегося в заголовке статьи.

До какого возраста можно поступать в ВУЗ в России

Такое название подпункта вызвано тем, что речь пойдёт именно о современном времени. К чему эта оговорка? Да просто в Советском Союзе поступить можно было только до 35 лет и, возможно, кто-то считает, что это по-прежнему так.

Но нет, теперь никаких ограничений нету, поступать можно в любом возрасте.

Самый пожилой студент Чувашии. И ничего в этом странного нет

И не стоит думать, что это всё вызвано какой-то прихотью, а раньше к знаниям человек не тянулся. Причин для поступления в солидном возрасте можно найти множество, например:

  1. Раньше было образование по другой специальности, долгое время его хватало, но теперь для дальнейшего карьерного роста или развития бизнеса, необходимы знания из другой области. Заметьте, необходимы знания, а не корочки. Кстати, о том, как получить звание магистра быстро и относительно недорого читайте в статье магистратура – это второе высшее образование или нет.
  2. После школы не было возможности получить высшее образование, через какое-то время возможность и необходимость появилась, вот человек и становится студентом.
  3. Многократные неудачные попытки поступить в театральный ВУЗ, или ещё на какую-то творческую специальности.

Причины можно найти ещё другие, эти просто первые пришли в голову. Самое главное, что поступление в ВУЗ в солидном возрасте не должно казаться кому-то чем-то странным. Повторю ответ на вопрос из заголовка статьи до какого возраста можно поступать в вуз? Да в любом возрасте можно поступать, не нужно думать, что кто-то не примет из-за возраста. Отношения с одногруппниками – тоже не проблема, особенно если речь идёт о втором высшем образовании, тут Вам может помочь удалённое обучение, тогда одногруппников вообще не видишь, и Вас не видят, да и странно думать о том, что остальные студенты в группе моложе, какая разница-то?

При получении высшего образования в солидном возрасте есть два важных момента:

  • какое по счету это высшее образование?
  • хотите ли Вы получить полноценное высшее образование или достаточно магистратуры?

Сейчас кратко расскажу, почему важны ответы именно на эти вопросы и что может измениться в процедуре поступления и получения высшего образования.

Если высшего образования у Вас нет, то начинать обучение придётся с первого курса. Как все знают, поступление в ВУЗы происходит по результатам ЕГЭ, результаты ЕГЭ имеют силу 4 года, если Вы не сдавали ЕГЭ вообще или сдавали более 4 лет назад, то придётся готовиться к ЕГЭ и сдавать экзамены.

Если Вы хотите получить не первое высшее образование и имеете диплом специалиста, то помимо поступления на первый курс, можно поступить в магистратуру, после обучения в которой в течении 2-3 лет и защиты диссертации, Вы станете магистром. В данном случае, это будет вторым высшим образованием. Для поступления не придётся сдавать ЕГЭ, достаточно будет пройти собеседование в ВУЗе.

Ненароком я ответил и на второй вопрос. Итак, повторю, если хотите получить полное образование (на данный момент это бакалавриат и магистратура), то придётся сдавать ЕГЭ и поступать на первый курс. Если достаточно магистратуры и одно высшее образование у Вас уже есть, то ЕГЭ Вам не нужно, для поступления будет достаточно пройти собеседование.

Переходим ко второй части статьи, где речь пойдёт о «вечных студентах».

Вечный студент

Вообще вечными студентами чаще называют молодых людей. Вечный студент – это такой человек, который не желает работать и делает вид, что он учится, и вообще вот-вот получит диплом и тут-то он горы свернёт. Есть возможность оставаться долгое время студентом, точнее несколько вариантов это делать:

  1. Постоянно менять специальности и снова начинать обучение с первого курса. Так можно долго оставаться студентом, по сути ничего не делая.
  2. Не меняя специальности заваливать сессии и снова оставаться на том же курсе. Может привести к отчислению, но можно же поступить в другой ВУЗ и снова «учиться»

Результат такого обучения – вымотанные нервы родителей, куча потраченных денег, ведь повторно никто обучать бесплатно не станет. Ещё может к этому прибавиться зависимость от компьютера, интернет-игр или алкоголя. Любой из этих видов зависимости в конечном итоге может привести к потери здоровья, или всех надежд на светлое завтра.

В итоге хотелось бы сказать, что учиться можно и, порой нужно, в любом возрасте, хуже от этого точно не будет. А вот становиться вечным студентом не нужно, только вред от этого. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru

Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно.

(Visited 8 412 times, 13 visits today)

Частью 2 статьи 69 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается образовательный ценз для поступления на обучение по программам высшего профессионального образования, а именно: поступающий должен иметь:

— среднее общее образование — для программ бакалавриата или специалитета;

— высшее образование любого уровня — для программ магистратуры;

— высшее образование уровня специалитета или магистратуры — для поступления на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки.

Указанный закон лишил права лиц, имеющих высшее профессиональное образование уровня бакалавриата, поступать на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров.

Остальные лица, имеющие образование не ниже уровня специалитета или магистратуры, имеют право поступать для обучения по программам подготовки научно-педагогических кадров. При этом устанавливается важное требование: к освоению программ ординатуры могут быть допущены только лица, имеющие высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование; а по программам ассистентуры-стажировки — высшее образование в области искусств.

Уустанавливаются основные принципы приема граждан на обучение по программам высшего профессионального образования. Прием граждан на обучение осуществляется на принципе раздельного приема на различные уровни высшего образования. Основные правила приема должны быть установлены нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а также самой образовательной организацией высшего профессионального образования в части, не урегулированной указанным законом, подзаконными нормативными правовыми актами.

Так, в настоящее время действует Порядок приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования.

В соответствии с п.

1 названного Порядка ежегодно разрабатываются правила приема в образовательные организации высшего профессионального образования, в т.ч.

в целях определения порядка поступления иностранных граждан.

Прием лиц на обучение по программам бакалавриата и специалитета проводится согласно п.

До скольки лет можно поступить в ВУЗ?

3.1 на основании:

— результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ) по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием, если иное не предусмотрено комментируемым Законом, иными нормативными правовыми актами в сфере образования.

При этом результаты ЕГЭ, признаваемые как результаты вступительных испытаний, не могут быть ниже устанавливаемого Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки минимального количества баллов по результатам ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам, подтверждающим освоение общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Образовательные организации высшего профессионального образования на каждое направление подготовки (специальность) вправе установить:

минимальное количество баллов по результатам ЕГЭ, вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, с соблюдением вышеуказанного условия по минимальному количеству баллов ЕГЭ;

минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности, дополнительных вступительных испытаний профильной направленности.

Установленное минимальное количество баллов не может быть изменено вузом до завершения процедуры зачисления;

— результатов дополнительных вступительных испытаний (при их наличии в высшем учебном заведении). При этом перечень образовательных организаций, имеющих право устанавливать дополнительные вступительные испытания, утверждается соответствующим подзаконным нормативным правовым актом. Порядок, критерии отбора и перечень высших учебных заведений, имеющих право устанавливать такие испытания, и порядок определения направлений подготовки (специальностей), по которым могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности, утверждаются Правительством РФ.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет вправе проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям), определяемым этими образовательными организациями.

На основании результатов вступительных испытаний, форма которых определяется образовательной организацией высшего профессионального образования самостоятельно, организуется прием следующих категорий граждан (по их желанию) при отсутствии у них результатов ЕГЭ текущего года:

— имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 г.;

— имеющих среднее профессиональное образование — при приеме для обучения по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста соответствующего профиля;

— имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств.

На основании результатов вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются вузом самостоятельно, организуется прием следующих категорий граждан:

— имеющих среднее профессиональное образование — при приеме для обучения по сокращенной программе бакалавриата соответствующего профиля;

— имеющих высшее профессиональное образование — при приеме для обучения по программам бакалавриата, программам подготовки специалиста.

Прием граждан с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться как на основании результатов ЕГЭ, так и на основании результатов вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно (при отсутствии результатов ЕГЭ), особенности проведения которых установлены главой VI Порядка.

Дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся по предметам, по которым не проводится ЕГЭ.

В соответствии с п.

7 Порядка приема прием для обучения на места, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов, осуществляется на конкурсной основе, а на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами — на условиях, определяемых образовательной организаций самостоятельно.

Категории граждан, которые имеют право поступления в имеющие государственную аккредитацию высшие учебные заведения без вступительных испытаний, вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний, преимущественное право на поступление для обучения за счет средств соответствующих бюджетов, определяются законодательством РФ. К таким лицам, например, относятся победители олимпиад, инвалиды I и II группы и некоторые другие.

Прием для обучения по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки проводится по заявлениям граждан, имеющих высшее профессиональное образование, по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.

Частью 7 комментируемой статьи вводятся дополнительные элементы индивидуализации конкурсного отбора в образовательные организации высшего профессионального образования, а именно представление поступающим лицом сведений, подтверждающих индивидуальные достижения такого лица, т.н. портфолио. Такие сведения могут учитываться при отборе.

Организация приема, в том числе организация проведения дополнительных вступительных испытаний, конкурса и зачисления в вуз, осуществляется приемной комиссией. Председателем приемной комиссии вуза является его ректор. Состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии определяются положением о ней, утверждаемым ректором.

После окончания дошкольного периода ребенок все больше стремится пойти в школу. Он начинает осознавать, что школьника воспринимают как взрослого. С какого же возраста положено отдавать ребенка в школу?

Согласно принятому Закону «Об образовании» в Российской Федерации, в школу принимают детей, начиная с 6.5 лет и не позже 8 лет. Многие родители зачастую отдают своего ребенка в школу с 7 лет. Если в сентябре ребенку исполняется 6 лет и 7 месяцев, то это время вполне подходит для приема в первый класс.

Многими родителями движет желание иметь не по годам развитого ребенка, поэтому они намерены отдавать его в школу с 6 лет. Специальная педагогическо-медицинская комиссия определяет готовность ребенка к школе. В составе этой комиссии присутствуют:

  • Опытные воспитатели детских садов;
  • Детские психологи;
  • Логопеды;
  • Детский психиатр.

Присутствие психиатра в составе комиссии не должно пугать родителей, его задача – задать ребенку пару вопросов, выяснить степень готовности к школе. Обычно задаются вопросы на проверку логического мышления и умения вести математический счет до 10. После прохождения этой комиссии ребенок получает официальный допуск к школе.

со скольки лет можно поступить

Иногда бывают такие ситуации, когда ребенок в полной мере не готов к посещению школы, а у родителей есть сильное желание отдать его туда прямо сейчас. Причины для этого могут быть самые различные: все его друзья во дворе уже приняты в школу и он туда стремиться, родители убеждены, что их малыш — самый умный.

Зачастую мнения родителей в этом случае не совсем объективно. Чтобы пройти комиссию, недостаточно быть просто умным и разбираться во многом, определяющую роль при этом играет психологическая готовность ребенка к школе. У ребенка может наблюдаться застенчивость либо скромность в характере, недостаточная физическая форма. Школа для таких детей может превратиться в серьезное испытание, с которым они могут не справиться.

Поэтому специалисты советуют родителям не спешить отдавать своих детей в школу. Для начала они должны быть полностью уверенными в том, что ребенку в школе будет комфортно. Прежде чем принимать решение отдать ребенка в раннем возрасте, необходимо взвесить все доводы за и против.

Как определить, пора ли ребенка отдавать в школу?

со скольки лет можно поступить

На готовность ребенка к обучению и успехам в школе влияет ряд важных факторов, которые нужно оценить до принятия решения отдавать его в школу.

  1. Развитие интеллекта – важный показатель подготовки к школе. Родителям нужно обратить внимание на развитие речи ребенка, внимания, памяти и мышления.

Малышу легко будет даваться учеба, если он:

  • Связно разговаривает, обладает хорошим словарным запасом;
  • Может составлять небольшой рассказ по картинке;
  • Отлично произносит все звуки, может различать и находить их в слове;
  • Бегло читает слова, состоящие из 2-4 слогов;
  • Знает и называет все геометрические фигуры;
  • Считает до 10 и в обратном порядке;
  • Отличает цвета и называет их;
  • Хорошо собирает пазлы;
  • Рассказывает наизусть стихи, повторяет скороговорки, петь песенки;
  • Аккуратно раскрашивает фигуры, не вылезая за контур.

Бывают ситуации, когда родительское желание по максимуму подготовить ребенка в интеллектуальном плане дает обратный эффект. В школе желание учиться у таких детей пропадает, ведь они уже имеют базовые знания.

со скольки лет можно поступить

  1. Эмоциональная зрелость ребенка. наличие у ребенка таких качеств, как собранность, умение взвешивать решения, сначала подумать, а потом делать. Если ребенок не дозрел до школы эмоционально, то ранний поход в школу может стать причиной серьезных психологических проблем.
  2. Наличие мотивации к учебе. Начало школьного года в жизни первоклассника – это период перестройки в жизни ребенка, переходный момент от беззаботной дошкольной жизни. Чтобы учеба была успешной, важна мотивация ребенка к обучению. Выяснить мотивацию ребенка к учебе поможет простой вопрос: «Зачем ты пойдешь в школу?». При этом важно, чтобы мотивация ребенка была познавательная, чтобы он стремился узнавать что-то новое.
  3. Физическая зрелость и состояние здоровья ребенка играет при этом немаловажную роль. Перед записью ребенка в школу, необходимо выяснить зрелость его нервной системы. В плане физиологии ребенок считается зрелым для посещения школы, если он:
  • Имеет хорошо сформированные коленные чашечки, отлично выраженную арку стопы;
  • Теряет первые молочные зубы;
  • Ловко прыгает на одной ноге;
  • Хорошо бросает мяч и ловит его;
  • Отводит большой палец руки при рукопожатии.

со скольки лет можно поступить

При этом у него также должна быть развита мелкая моторика: умение резать ножницами, работать с мягким пластилином, застегивать молнию, шнуровать ботинки. Состояние здоровья играет также важную роль в определении готовности к школе. Если он часто болеет, имеет хронические заболевания, то лучше посоветоваться насчет его готовности к школе со специалистом.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *