Обязательное страхование распространяется на пассажиров

обязательное страхование распространяется на пассажиров

Начиная с 2013 года, каждый находящийся в общественном транспорте может, не беспокоиться о получении травм или испорченном багаже, потому что с 01.01.2013 вступил в действие специальный закон.

Это Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» от 14.06.2012 года с внесенными изменениями.

На каких типах транспорта действует страховка для пассажиров?

Нормативный документ говорит, что страхование пассажиров это обязательное условие для предоставления услуг по перевозке людей на всех видах транспорта, за исключением автомобильного такси.

обязательное страхование распространяется на пассажиров

Люди, пользующиеся услугами такси, не должны беспокоиться о своей безопасности. Касательно легкового такси, ответственность перевозчика регулируется другими законами, одним из которых выступает Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Если человек пострадал вовремя поездки в метро, то и в этом варианте перевозчик обязуется оплатить ущерб.

Если пассажир получил повреждения, а страховки не имеется, транспортная компания должна самостоятельно уладить этот вопрос с пострадавшим. Однако, пассажиры должны понимать, что страховка выплачивается только в том случае, если они пострадали в вагоне метрополитена.

Страхование пассажиров автобусов сегодня особенно актуально. Часто при поездках люди получают повреждения в авариях и требуют помощи в лечении.

На страховом рынке представляют услугу страхование пассажиров общественного транспорта приблизительно шестьдесят организаций. Отдельно тратить деньги на специальный полис, пассажирам не нужно, потому что страховка оплачивается автоматически при покупке билета.

Если страховки у перевозчика нет, и документально он не отвечает за безопасность пассажиров, то его лишат лицензии и наложат штраф, досягающий 1 млн. рублей.

Сумма, на которую застрахованы пассажиры, пребывающие в общественном транспорте

Тарифы совершенно разные для разных видов транспорта. Самая большая стоимость на морском и колеблется она от 22,48 рублей до 45,25 рублей. Самые дешевые страховки у пригородных поездов, их размер становит 0,07-0,15 рублей.

Выплаты от страховщиков осуществляются человеку, получившему травмы, либо его родным. Все выплаты проводятся только после того, как было доказано, что смерть или телесные повреждения пассажира произошли в поездке на автобусе, поезде, самолете или другом виде общественного транспорта.

обязательное страхование распространяется на пассажиров

Размеры компенсации пострадавшим

Суммы, которые возмещаются пассажирам действительно внушительные. Мы перечислим только некоторые из них:

Обычный ушиб оценивается в 200 рублей;

Сотрясение мозга – 60 000 рублей;

Перелом ноги – 240 000 рублей;

Потеря ребенка при беременности – 1 000 000 рублей.

Если человек погиб при поездке, то его родственникам должны выплатить компенсацию в размере 2 000 000 рублей. Эта же сумма выплачивается пострадавшим, которые после аварии получили I группу инвалидности, или чьи дети стали инвалидами.

Помимо этого, компания должна заплатить и за имущество пассажиров, которое также было повреждено.

Документы подтверждающие страховой случай

Основным документом, подтверждающим, что человек был пассажиром транспорта, который попал в аварию, является проездной билет. Поэтому не нужно спешить выбрасывать или мять билет, пока вы не вышли из автобуса или другого транспортного средства.

обязательное страхование распространяется на пассажиров

На таком билете указаны цифры, по которым можно узнать все сведения о перевозчике. Если же этот документ был утерян, страховая компания может использовать другие подтверждающие факт, того, что травмы пострадавшим были получены в транспортном средстве. К примеру, таким доказательством выступает видеонаблюдение.

Страховщик в любом случае выплатит ущерб, но только после того, как проверит все факты аварии.

Куда идти и к кому обращаться при получении травм вследствие ДТП?

После аварии пострадавшим пассажирам стоит обратиться непосредственно к водителю транспортного средства. При наступлении это первый человек, который должен вызвать медицинских работников и правоохранительные органы.

Также водитель должен предоставить пассажиру акт, в котором будет указано, что он получил травмы при поездке. А еще он даст необходимую информацию и контактные телефоны страховой компании, которая возьмет на себя все расходы за лечение.

Обратиться в страховую организацию за получением возмещения можно, когда появится удобный момент. Точно регламентированного срока нет.

Чтобы получить компенсацию, пострадавшему стоит написать заявление на имя страховой компании. К такому заявлению необходимо прикрепить медицинский документ, с указанным диагнозом и полученными травмами.

Не будут лишними и документы, подтверждающие покупку лекарств и проведения лечения. Может быть, понадобиться найти и очевидцев, которые смогут засвидетельствовать, что травмы пострадавшего были действительно получены в ДТП.

Человек, обратившийся к страховщику, должен быть готов к тому, что ему придется пройти экспертизу. Делается это, чтобы установить степень повреждений.

Если у перевозчика нет страховки, это не означает, что пострадавший не сможет получить компенсации. В этом случае транспортная компания из собственных средств должна выплатить ущерб.

Если пострадавшему отвечают отказом на его требование, он может смело обращаться в службу транспортного надзора. По причине отказа в выплате ущерба перевозчик может потерять лицензию и больше не сможет заниматься своей деятельностью.

Юрист рассказывает о тонкостях страхования пассажиров

обязательное страхование распространяется на пассажиров

С 1 января 2013 года здоровье и жизнь, а также имущество пассажиров любого общественного транспорта застрахованы.

Это изменение вводится Федеральным законом от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Этот закон устанавливает минимальные размеры страховых выплат и порядок их получения.

На каких видах транспорта нужно при перевозках страховать пассажира?

Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на все виды пассажирского транспорта за исключением легкового такси:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • трамваи;
  • маршрутные такси;
  • железнодорожные поезда;
  • самолеты;
  • водный транспорт;
  • метрополитен (для которого установлен особый порядок).

На легковое такси действие данного закона не распространяется. Ответственность перевозчика перед пассажиром в случае поездки на легковом такси регулируют другие нормативные акты, в частности Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Метрополитен не обязывают страховать ответственность перевозчика, но в случае возникновения какого-либо вреда для пассажиров ему также придется выплачивать полный размер компенсации из собственных средств.

обязательное страхование распространяется на пассажиров

Единственное, что нужно знать пассажирам: страховыми будут считаться только травмы, полученные в вагоне метро. В остальных случаях компенсацию можно получить только после доказательства вины метрополитена в произошедшем.

На рынке обязательного страхования пассажиров общественного транспорта будут работать 60 страховых компаний.

Страховой полис при проезде на общественном транспорте покупать не надо, так как он уже включен в стоимость билета.

За отсутствие договора страхования ответственности перевозчика перед пассажирами транспортная компания наказывается штрафом в размере 500 тыс. – 1 млн. руб., а должностные лица – 40–50 тыс. руб.

Хотите узнать о договоре страхования ответственности перевозчика более подробно?

Или почитайте в ЭТОЙ статье о возмещении морального ущерба при ДТП.

На какую сумму застрахован пассажир общественного транспорта?

Для каждого вида транспорта установлены разные тарифы страхования на одного пассажира. На морском транспорте он самый высокий и составляет 22,48–45,25 руб., самый низкий тариф на пригородных поездах – 0,07–0,15 руб.

Страховая компания обязана заплатить компенсацию пострадавшему или его родственникам в случае повреждений или смерти, если они произошли во время поездки на общественном транспорте. При этом суммы возмещения вреда действительно большие.

Например:

  • за простой ушиб можно получить 200 рублей;
  • за перелом ноги – 240 тысяч;
  • за сотрясение мозга – 60 тысяч;
  • за потерю беременности – 1 миллион.

Смерть пассажира оценивается в 2 миллиона и выплачивается родственникам погибшего. Эта же сумма будет выплачена людям, получившим в результате ДТП инвалидность I группы, и родителям детей, ставших таким образом инвалидами.

Кроме того, страховая компания обязана возместить вред, нанесенный имуществу пассажиров.

Как подтвердить факт поездки на транспортном средстве, попавшем в аварию?

обязательное страхование распространяется на пассажиров

Главным документом в случае аварии и получения травм является обычный пассажирский билет, и его желательно сохранять до самого конца поездки.

На билете имеется уникальный набор цифр, таким образом, по нему можно узнать всю информацию о транспортной организации.

В случае отсутствия билета страховая компания может привлечь в качестве подтверждающего свидетельства данные видеонаблюдения.

В любом случае она обязана заплатить, но только после проведения тщательной проверки факта аварии.

Хотите узнать о других видах страхования, которые являются обязательными в России?

Или почитайте ЗДЕСЬ о последних изменениях в законе об ОСАГО.
 
А в этой статье вы прочтете о российской системе социального страхования: //insur/i-info/socialnoe-strakhovanie.html

Куда обращаться при получении травмы?

При ДТП пассажиры могут в первую очередь обращаться к водителю, который обязан вызвать скорую помощь и ГИБДД. Кроме того, он должен предоставить акт о нанесении вреда жизни и здоровью и дать информацию о страховой компании, которая оплачивает лечение.

За денежной компенсацией можно обращаться в любое время, так как никаких ограничений по срокам нет.

Для получения выплаты необходимо написать заявление в страховую компанию и предоставить в нее медицинскую справку, в которой указан точный диагноз и зафиксировано наличие травм и других повреждений.

обязательное страхование распространяется на пассажиров

Пригодятся также документы о лечении и приобретении лекарств в связи с полученными повреждениями. Возможно, необходимо будет найти свидетелей аварии, которые подтвердят факт получения травм.

Пассажиру, обратившемуся в страховую компанию, придется пройти экспертизу, в результате которой устанавливается степень тяжести нанесенного вреда.

Отсутствие страховки у перевозчика не означает, что он не должен будет выплатить такую же сумму компенсации пострадавшим в ДТП. Страховка выплачивается пассажиру за счет собственных средств транспортной компании.

Если перевозчик отказывается платить, нужно обращаться в службу транспортного надзора. За отказ от выплаты страховой компенсации компания, занимающаяся перевозкой пассажиров, может потерять лицензию на осуществление данной деятельности.

Видеосюжет о страховании пассажиров

Воздушный кодекс>Глава XVII Воздушного кодекса. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА, ЭКСПЛУАТАНТА И ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ>

Статья 133. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна

Перевозчик обязан страховать риск своей гражданской ответственности перед пассажиром воздушного судна за причинение при воздушной перевозке пассажира вреда его жизни или здоровью, а также его багажу и ручной клади в соответствии с федеральным законом.

По вопросу обязательного страхования ответственности перевозчиков перед пассажиром воздушного судна необходимо учитывать положения Указа Президента РФ от 7 июля 1992 г. N 750 «Об обязательном личном страховании пассажиров» (в редакции Указов Президента РФ от 6 апреля 1994 г. N 667, от 22 июля 1998 г. N 866) , в соответствии с которым в целях обеспечения защиты интересов граждан на территории Российской Федерации вводится обязательное личное страхование от несчастных случаев пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта, а также туристов и экскурсантов, совершающих междугородные экскурсии по линии туристическо-экскурсионных организаций, на время поездки (полета).

———————————

Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. N 2. Ст. 35; Российская газета. N 159. 14.07.1992.

Обязательное личное страхование не распространяется на пассажиров:

всех видов транспорта международных сообщений;

железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта пригородного сообщения;

морского и внутреннего водного транспорта внутригородского сообщения и переправ;

автомобильного транспорта на городских маршрутах.

Указом также установлено, что до вступления в силу закона Российской Федерации, регулирующего вопросы обеспечения страховой защиты пассажиров (туристов, экскурсантов), обязательное личное страхование указанных лиц осуществляется путем заключения в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договоров между соответствующими транспортными, транспортно-экспедиторскими предприятиями (далее — перевозчики) и страховщиками. Лицензии на осуществление этого вида обязательного страхования выдаются страховщикам в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Установлена обязанность страховщиков обеспечивать доведение до сведения каждого застрахованного ими лица правил проведения обязательного личного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов), в том числе о месте, порядке и условиях получения страховых выплат при наступлении страхового случая.

Размеры страхового тарифа по обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта устанавливаются страховщиками по согласованию соответственно с Министерством транспорта РФ, Министерством путей сообщения РФ и утверждаются федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью .

———————————

О полномочиях см.: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314.

Сумма страхового взноса включается в стоимость проездного документа (путевки) и взимается с пассажира (туриста, экскурсанта) при продаже проездного документа (путевки). Пассажиры (туристы, экскурсанты), пользующиеся правом бесплатного проезда в Российской Федерации, подлежат обязательному личному страхованию без уплаты ими страхового взноса.

Установлена страховая сумма по обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) в размере 120 установленных законом на дату приобретения проездного документа минимальных размеров оплаты труда.

Пассажиру (туристу, экскурсанту) при получении травмы в результате несчастного случая на транспорте выплачивается часть страховой суммы, соответствующая степени тяжести травмы. В случае смерти застрахованного лица страховая сумма выплачивается его наследникам полностью.

Страховая сумма по обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) при наступлении страхового случая выплачивается независимо от выплаты застрахованным лицам или их наследникам денежных сумм в связи с тем же событием по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Установлен 10-дневный срок страховой выплаты по обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) застрахованному лицу или его наследникам после получения страховщиком составленного перевозчиком акта о несчастном случае, происшедшем на транспорте с застрахованным лицом, и других необходимых документов, предусмотренных правилами проведения этого вида обязательного страхования.

Для перевозчика установлена обязанность составлять акт о каждом несчастном случае, происшедшем на транспорте с застрахованным пассажиром (туристом, экскурсантом), первый экземпляр которого вручить застрахованному лицу, его представителю или наследникам. Перевозчик также обязан по письменному запросу страховщика направить ему в течение 10 дней с момента получения запроса копию указанного акта.

Часть страховых взносов, полученных страховщиками при осуществлении обязательного личного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов), в предусмотренном законодательством порядке направляется на создание резервов для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев на транспорте .

———————————

По вопросу, касающемуся формирования и использования резерва для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев на воздушном транспорте, см.: Положение, утвержденное Росстрахнадзором от 9 августа 1996 г. N 02-04-06/1, Федеральной авиационной службой РФ от 8 августа 1996 г. N 1.16-170.

Указом также установлено, что порядок взаиморасчетов по обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) определяется страховщиками совместно с Министерством транспорта РФ, Министерством путей сообщения РФ и другими заинтересованными ведомствами и юридическими лицами.

Страхование является обязательным и при выполнении международных полетов воздушным судном — страхование ответственности перевозчика перед пассажирами воздушного судна, в том числе ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, а также вещей, находящихся при пассажирах. При этом размер страховой суммы не должен быть менее размера, предусмотренного международными договорами Российской Федерации или законодательством соответствующего иностранного государства.

См. комментарий к статье 131 ВК РФ.

В законодательную базу России постоянно вносятся правки и изменения для ее усовершенствования. Исключением не является и забота о жизни и здоровье пассажиров, пользующихся услугами транспортных компаний.

До 2013 года в стране действовал Указ президента России №750 от 7.07.1992 «Об обязательном личном страховании пассажиров».

В 1994 и 1998 годах в Указ были внесены правки и дополнения. Краткая суть: пассажир, при покупке билета на проезд автомобильным, железнодорожным, водным или воздушным транспортом по туристическому или междугородному маршруту, уплачивал установленную Министерством финансов сумму, которая в обязательном порядке входила в его стоимость.

Обязательное личное страхование пассажиров предусматривало, что в случае получения вреда жизни и здоровью пострадавший проходил курс лечения, покупал все необходимые лекарства для быстрейшего выздоровления, собирая при этом справки о понесенных растратах.

С собранными квитанциями человек должен был обратиться к перевозчику или непосредственно в страховую компанию и предъявить требование о компенсации растраченной суммы. То есть если лечение обошлось ему в 50 тысяч рублей, он должен был документально подтвердить трату этой суммы.

Обязательное страхование пассажиров на транспорте касалось и тех слоев населения, которые пользовались льготным проездом. При этом установленная сумма с них не изымалась.

В любом случае пассажир может воспользоваться своими правами, регламентируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации, и произвести добровольное страхование от несчастных случаев.

Для информации: с уплачиваемой пассажирами страховки формировался фонд выплат. Его размер в денежном эквиваленте сильно превышал ту сумму, которая была использована для возмещения убытков пассажирам, пострадавшим вследствие дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой нанесения вреда жизни и здоровью.

Новый год – новые порядки: страхование ответственности перевозчика пассажиров

С 1 января 2013 года в силу вступил Федеральный закон №67-ФЗ от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика …».

Под действие этого закона подпадают водители, осуществляющие пассажирские перевозки следующими транспортными средствами:

  • Рельсовым (поезд, электричка, трамвай).
  • Автомобильным (автобус, троллейбус, маршрутка).
  • Воздушным.
  • Морским.

Под действие закона подпадают все транспортные средства, вне зависимости от маршрута их следования, будь то внутригородская, пригородная или междугородная перевозка.

То есть любой гражданин, будь то турист, путешественник или человек, пользующийся общественным транспортом в своем городе, защищен на законодательном уровне.

Исключением является метрополитен и такси.

Особые условия возмещения ущерба жизни и здоровью, полученного вследствие использования метрополитена

Обязательное страхование перевозчиков пассажиров не распространяет своего действия на метрополитен. Но это вовсе не означает, что в случае получения пассажиром травм во время использования этого городского средства передвижения он не получает денежной компенсации на лечение.

Страхование жизни и здоровья пассажиров однозначно происходит, просто в случае с метрополитеном возмещением расходов, понесенных пострадавшим на лечение, занимается сам перевозчик, а не страховая компания.

Соответственно, для получения компенсации необходимо обратиться в управление метрополитена.

Порядок получения выплат

Страхование ответственности перевозчика пассажиров в соответствии с действующим законодательством подразумевает четко установленный порядок получения выплат, если произошел несчастный случай во время перевозки, повлекший нанесение вреда жизни и здоровью людей.

Пострадавшему не нужно ожидать окончания лечения, чтобы предоставить квитанции и получить по ним компенсацию.

На законодательном уровне утверждена так называемая таблица выплат по здоровью и в зависимости от вида травмы человек получает оговоренную в ней сумму, не ожидая окончания лечения.

Не сталкивающийся со всеми тонкостями и нюансами человек может задаться вопросом, каким образом устанавливается факт нанесения тех или иных травм. Ведь страхование жизни пассажиров четко регламентировало сумму получаемой компенсации: собрал квитанции и точно подсчитал, сколько было потрачено на лечение.

Все довольно просто: пострадавший в ДТП должен сразу же обратиться в медицинское учреждение, где профессионалы обязаны провести полное обследование и выдать завизированный в установленном порядке документ, фиксирующий следующую информацию:

  • Поставленный диагноз.
  • Характер понесенного вреда.
  • Продолжительность лечения.

Обязанности перевозчика в страховании перевозки пассажиров

Страхование перевозки пассажиров возлагает на транспортную компанию следующие обязанности:

  1. Заключение страхового договора с организацией, которая имеет лицензию на предоставление соответствующих услуг.
  2. Информирование пассажиров о страхователе. Эта информация может быть указана как в самом билете, так и непосредственно в транспортном средстве, на остановках. Если такая информация не предоставлена для всеобщего обзора, гражданский долг пассажира состоит в затребовании ее у водителя.
  3. Если страховой полис не был оформлен, перевозчик обязан самостоятельно компенсировать пострадавшему ту сумму, которая оговаривается законодательными нормами.

Страхование ответственности пассажиров, а точнее, перевозчиков, осуществляющих свою деятельность в соответствии с положениями и нормами действующего законодательства, является обязательным условием. Если оно будет проигнорировано, на перевозчика будет наложен штраф.

Для должностных лиц он составляет 40–50 тысяч рублей, юридических – от 50 тысяч до 1 миллиона. При этом от ответственности за нанесение вреда жизни и здоровью пассажиров они не освобождаются.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *